Какая из Москвы получилась Венеция? Два слова о ливневой канализации

Заставь дурака богу молиться — он и лоб расшибет. В стремлении сделать Москву европейским городом местные власти так усердно «рыли и клали», что превратили столицу в Венецию со своими каналами дождевой воды, перекрыв сливы и понастроив бордюры такой высоты, что сточные воды не в силах их перепрыгнуть, не накопившись.

Венеция из Москвы вышла «с душком», потому как помои текут и собираются у красивых бордюров вместе с водой. Чтобы как-то решить проблему, власти стали почти ежедневно давать нам штормовое предупреждение, называя обычный ливень тропическим. Тут и не позлишься ни на кого — кто же справится с ливнем, да еще с тропическим?

Не удивлюсь, если скоро появится новая статья в бюджете нашего тропического города: «Средства, выделяемые на борьбу с тропическими ливнями и приползающими вместе с ними тропическими гадами».

Заливать стало даже те улицы, где вода столетиями со свистом пролетала вниз по проторенной дорожке.

Фото: Источник

И случилось, что на улице Ибрагимова я попала в историю. Я почти уже доехала до цели, как вдруг заметила, что впереди меня из асфальта бьет настоящий гейзер: вода снесла люк, заполнила всё внутри и фонтанировала оттуда, и вокруг этого места образовался водоворот из подступающих и выбивающихся наружу вод. Колеса моей машины полностью скрылись. Пешеходы, поняв, что это гиблое место им не обойти, бросались в атаку на воду кто в чем.

Самое веселое, что ситуация повторяется с каждым новым дождиком, и я сперва объезжала это место. Но вскоре в оставшихся дворах поставили шлагбаумы, и мне ничего не осталось, как плыть.

Фото: Depositphotos

К слову, в четырех прилегающих дворах стоит 11 шлагбаумов, и случись что в пути, мне ни спрятаться, ни скрыться — ни от града, ни от шквалистого ветра, ни от гейзеров, ни от поваленных деревьев, ни от обычного ДТП. В общем, ни от чего, что может затруднить проезд по единственной «незашлагбамленной» дороге.

Читайте также  Заповедные зоны Москвы. Что поражает в Коломенском?

Выходит, что у себя во дворе ты — царь, езжай куда хошь, только на клумбы не напорись. А как выехал из двора, вроде бы уже и не москвич, к бабушке на блины во двор без драки не заехать.

И я думаю, высокие бордюры, что сейчас копят воду, ставились для того, чтобы автомобилисты не лезли на тротуар. Так организуйте движение в городе грамотно, перестаньте брать деньги на каждом шагу — никто никуда и не полезет.

Фото: Источник

Ходит инициатива шлагбаумы во дворах тотально снести, чтобы произошло естественное распределение машин, чтобы всем нашлось место в городе, как раньше было. Да вот не пройдет она, точно знаю, ибо из бюджета на шлагбаумы выделяются субсидии. Деньги властям «отмывают» шлагбаумы, проще говоря. Кто ж их теперь снесет. Про ненависть администрации города к автомобилистам знают все здесь.

Но вернемся в наши тропики. Москва так сильно озаботилась своим внешним видом, что забыла о том, что внутри. Я понимаю, что красота требует жертв, но почему именно жители города были выбраны в качестве священной жертвы на алтаре внешнего благополучия?

Не думаю, что власти специально вместе с плиткой подложили себе такую хрюшку. Видимо, кто-то просто сэкономил на исследованиях, на расчетах, проще говоря — спёр выделенные на это деньги. Ведь ливневая канализация существует в таком большом городе долгие лета. Чтобы проложить ее правильно, изучался рельеф местности, ход сточных вод, расположение объектов, влияющих на ход дождевой воды. Страшно представить, когда власти занимались этим в последний раз, столько всего бесконтрольно понастроено-понапихано за последние десятилетия.

Фото: Depositphotos

Пресса преподносит нам меняющийся облик города как огромное бесспорное достижение властей. Жаль, что к этому достижению не прикладываются соответствующие расчеты. Любопытно узнать, сколько стоил нам этот не заказанный нами, но щедро оплаченный банкет.

Читайте также  Куда отправиться из Москвы на один день? Короткие маршруты северного направления

Нет, я не жмот, просто интересно. Налоги плачу, за парковку плачу, за платные дороги плачу, за капремонт плачу 800 рублей в месяц сверху ежемесячно, в поликлинике на днях за бинт заплатила (отправили в аптеку прямо из кабинета), сантехнику — за шланг, школе — на украшение холла. Я много кому отстегиваю. А потому просто любопытно — сколько денег ушло, чтобы закатать Москву в плитку, что зимой при нашем тропическом климате превращается в каток?

Работы в городе продолжаются, и я полагаю, что до конца дней своих мне не уснуть в тишине. Но я готова потерпеть, если это сделает город лучше для всех нас.

А пока сижу в Сети, выбираю резиновые сапожки. Буду скакать по воде, как та бабуся из Лицедеев. Ведь у нас нынче и Европа, и тропики. Как всегда — берем самое лучшее.

Фото: Depositphotos

Что еще почитать по теме?

Парковка во дворе станет платной: как Москва заигралась «в машинки»? Монолог мэра мертвого города
Какой транспорт самый быстрый в городе?
Автожир. Каков он, транспорт будущего?